?

Log in

No account? Create an account
о Японии, японцах и т. д. [entries|archive|friends|userinfo]
pokemoshkin

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Велосипедисты VS Пешеходы 0:1 [Oct. 28th, 2014|01:26 pm]
pokemoshkin
[Tags|, ]

В меня тут на днях чуть не врезался дед на велике. Такое впечатление, что он душой и телом в разных местах был.
А вообще в наших краях велосипедисты совсем распоясались. Ездят на космических скоростях по тротуарам, шумят на всю округу своими стертыми тормозами, бросают свой ржавый хлам где не попало, да и вообще всячески осложняют жизнь простым пешеходам.

Местные власти решили навести порядок, благо соответствующие поправки к закону были недавно приняты.
Первым шагом по работе с населением стал расстрел первых 10 нарушителей следующий агитационный материал в "Ниигатском вестнике":
1

2

3
Болтаешь по телефону во время езды на велике? Штраф до 50 000 иен.
Едешь на велике бухой? Штраф до 1 000 000 иен, либо тюремное заключение скором до 5 лет.
Ездить на велике вдвоем запрещено (особенно любят это дело школьники). Штраф до 20 000 иен.
Ну и самое главное, велики должны ездить по дорогам общего пользования, если тротуар имеет четкое разделение с дорогой и не оборудован велодорожкой. Штраф до 50 000 иен, либо тюремное наказание до 3 месяцев.
Ждем первых посадок и штрафов.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: pecherska
2014-10-28 05:23 am (UTC)
Нихрена себе закончики.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 05:29 am (UTC)
Сюда можно добавить, что если ты бухал с другом, который потом уехал на транспортном средстве и врезался в кого-нибудь, то с большой долей вероятности тоже будешь иметь проблемы, так как не остановил его.

Госработников ждет немедленное увольнение, если их ловят на пьянке за рулем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pecherska
2014-10-28 07:36 am (UTC)
Я не верю, что в японских городах велосипедисты более бесноватые, чем в Нью-Йорке или Амстердаме. По-моему, чиновники несколько жестят с такими мерами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 07:39 am (UTC)
Не имею возможности сравнить, но по большей части японские велосипедисты зайки, которые и мухи не обидят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: olga_copywriter
2014-10-28 05:36 am (UTC)
А у нас наоборот с этого года велосипедистам разрешено ездить по тротуарам. Да, ограничения жесткие... а почему вдвоем-то ездить запрещено?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 05:45 am (UTC)
По тротуарам никто ездить не перестанет даже несмотря на то, что в большинстве случаев нет специальных дорожек. Здесь просто движение транспорта (а особенно маршрутных автобусов) будет парализовано, если все велосипедисты выедут на дороги общего пользования.

Точно не знаю, почему запрещено. Мамы и папы возят своих малышей на велосипедах, оборудованных специальными креслами. Бывает сразу двух детей перевозят на велике.
Скорее-всего дело в том, что для пассажира не предусмотрено место, и он (или она) тупо сидит на багажнике, что ни есть правильно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_ups
2014-10-28 05:50 am (UTC)
когда масса велика вдвое увеличивается, ухудшается управляемость, экстренное торможение становится очень опасным и тормозной путь значительно увеличивается и это всё на ровной поверхности, с горки вообще камикадзе получаются. да и просто, без специального оборудованного места руки/ноги/одежда могут попасть в движущиеся части и привести к травмам
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 05:57 am (UTC)
эх, сколько штанов было зажевано моим велосипедом "Уралец" :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_ups
2014-10-28 06:23 am (UTC)

суровые сибирские

лясипеды :) а ездил бы вдвоем - вдвое больше бы зажевал бы :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: dr_ups
2014-10-28 05:46 am (UTC)
а Вы пробовали?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 05:54 am (UTC)
Я бы не рекомендовал проделывать такой трюк гражданам с костлявыми попами :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: floamaldita
2014-10-28 05:48 am (UTC)
Ого. Жёстко.
с таким же успехом следующим шагом будет сдача экзаменов на права вождения велосипедом :))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sd7962
2014-10-28 05:52 am (UTC)
В Эстонии сдают на права и ничего...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 05:54 am (UTC)
Реально? В вод.правах существует категория "двухколесное транспортное средство без двигателя"?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sd7962
2014-10-28 06:46 am (UTC)
Права не видел. Вот что первым нашел на информационном портале https://www.eesti.ee/rus/liiklus/liiklusvahendid/jalgratta_juhtimisoigus
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 06:58 am (UTC)
Спасибо за ссылку. Я в общем-то согласен с тем, что если ездишь по дорогам общественного пользования, то должен знать правила.
Одно мне не понятно с законом в Японии, почему не обяжут шлем одевать. В машине водитель значит должен пристегиваться ремнем безопасности, а на велосипедиста плевать, пусть без защиты выезжает на проезжую часть? Непорядок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sd7962
2014-10-28 07:04 am (UTC)
Не дожили мб еще до шлемов. Но исследования в Германии отчетливо показывают снижение кол-во травм в шлеме...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 07:07 am (UTC)
Просто здесь это еще не так актуально, так как велосипедистов пока не выдавливают с тротуаров на дороги, но наверняка с ростом ДТП дойдут и до этого в конце-концов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aliz
2014-10-28 08:25 am (UTC)

Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sd7962
2014-10-28 08:58 am (UTC)

Re: Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема

Сам автор написал
"Я не говорю, что взрослые люди не должны надевать шлем"

Рассуждение похоже на "я не буду использовать ремень безопасности, так у нас-в городе много мостов и набережных. Если я упаду в воду, я не смогу быстро отстегнуться и утону."

У велосипеда выше скорость - это факт. Прибольшей скорости при одинаковой аварии серьезность травмы выше.

У велосипеда больше вероятность столкнуться с авто, чем у пешехода, ибо он использует проезжую часть - соответствено больше вероятность получить травму.

И из собственного опыта.
30 лет жизни. Пешком Ударялся половой только о полки и стены. Пешком не попадал в дтп. Черепно-мозговых травм не было.

На велосипеде активно катался 2 сезона. 1 раз был в дтп сальто через авто. Авто было виновато. К счастью ничего не повредилось - головой не ударяллся. 1 раз было падение можно сказать на ровном месте. Ударился шлемом о бортовой камень. Сильно болела шея после этого. Но голова была в порядке. Не хочу думать, что бы было, если бы не было шлема.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aliz
2014-10-28 11:33 am (UTC)

Re: Почему есть смысл ездить на велосипеде без шлема

я могу судить только по себе, на соревнованиях одеваю шлем - это правила, но по городу езжу без.
Без шлема ко мне намного аккуратней относятся водители машин, я езжу только по проезжей части (Москва), если я столкнусь с авто, пострадает совсем не голова и шлем, увы, вряд ли поможет... да и сама я намного внимательный без шлема, чувство незащишенности, но я никого не призываю, просто считаю что у каждого должен быть выбор :) говорят, что % аварий с велосопедистами много выше в тех странах, где шлем обязателен..

p.s. а вот на сноуборде катаюсь только в шлеме, там без вариантов, головой постоянно прикладываешься хочешь, или нет, а папу по голове один раз так подъемник долбанул, не было бы шлема, не было бы у меня папки((((

Edited at 2014-10-28 11:35 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: floamaldita
2014-10-28 07:17 am (UTC)
Ну вот кстати шлем - это более актуальная мера безопасности, чем запрет ездить вдвоём.. ИМХО
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 07:23 am (UTC)
И еще обязательно оборудовать велосипеды задними фонарями, а то эти кегли на колесах ничерта не видно в темноте, когда едешь на машине по неосвещенной дороге.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 05:52 am (UTC)
Да, и введение техосмотра для велосипедов :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: floamaldita
2014-10-28 07:15 am (UTC)
Представляю, как обрадуются страховщики если дело пойдёт дальше!!)) Угон-ущерб => профит! Ещё умные люди обязательно пролоббируют смену резины сезонную, уверена..
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 07:21 am (UTC)
О, да. Я уже представляю рекламную компанию "Бриджстоун" про липучку для велосипедов :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: floamaldita
2014-10-28 07:22 am (UTC)
Вообще даже странно, что такой бизнес лежит на поверхности, а никто ещё не озаботился :))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: pokemoshkin
2014-10-28 07:25 am (UTC)
У них сейчас умы заняты распилом бюджета, который выделен на ликвидацию последствий аварии на АЭС в Фукусиме, поэтому не до лисапедов :)
(Reply) (Parent) (Thread)